Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике

С 20 января вводится маркировка молочной продукции

С 20 января вводится маркировка молочной продукции
15.01.2021

В январе 2021 года на территории Российской Федерации начнет осуществляться маркировка готовой молочной продукции в добровольном режиме. Это станет первым этапом масштабного внедрения в отрасли обязательной маркировки. Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике рассказывает о том, на какие продукты будет распространяться нововведение и чем это поможет обычным потребителям.   

С 1 июня 2021 года цифровые коды станут необходимы для сливочного масла, мороженого и сыра. Для молока и сливок со сроком годности более 28 дней обязательная маркировка начнется с 1 сентября 2021 года. С этой же даты вступает в силу требование наносить коды на пахту, свернувшееся молоко, сливки, йогурты, кефир, сыворотку, творог, сыры и сметану. С 1 декабря 2021 года производителей обяжут маркировать молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее. Для фермеров, которые сами производят молочную продукцию и продают ее в розницу, предложено установить отсрочку до 1 декабря 2022 года.

Маркировка молочной продукции будет распространяться на продукты, масса-нетто которых превышает 30 граммов, упакованных промышленным способом. Согласно Правилам маркировки молочной продукции средствами идентификации, требование не коснется продуктов, упакованных непромышленным способом в магазинах, а также детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и профилактического питания.

Разрешается не наносить средства идентификации на маркированную молочную продукцию, которую упаковывают непосредственно в рознице (например, молоко из молокоматов в магазинах). Также без маркировки могут оставить молочные товары, которые отправляются на экспорт за пределы ЕАЭС.

Маркировка с нанесением на каждую единицу товара уникального кода позволит прослеживать «жизненный цикл» товара с момента его производства до продажи в магазине. Эксперимент по маркировке молочной продукции построен таким образом, чтобы две разные системы – «Меркурий» и «Честный Знак» – не дублировали, а дополняли друг друга. Предполагается, что такие меры помогут сделать рынок молочных продуктов еще более прозрачным и безопасным для потребителей.

Следующие этапы внедрения маркировки относятся уже к 2022 и 2023 годам. Для оптового и розничного звена с 1 сентября 2022 года вводится объемно-артикульный учет. А с 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.

Фото: из открытых источников

НАШ КРАЙ

На главную Контактная информация Карта сайта